Чему обучают ребёнка в детском саду
Содержание программы делится на этапы обучения:
- развитие звуковой культуры и фонематического слуха;
- развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
В основу входят игры и развивающие задания для приобщения детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Программа занятий
Содержание программы делится на этапы обучения:
- развитие звуковой культуры и фонематического слуха;
- развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
В основу входят игры и развивающие задания для приобщения детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
- развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
- развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
- формирование графических навыков.
Изучение материала проходит по разделам:
- Добуквенный, звуковой период обучения
- Звуковой анализ слов
- Буквенный период обучения
- Слово
- Предложение
- Текст
Формы обучения:
- учебное занятие,
- интегрированное занятие,
- соревнования,
- занятия по типу интеллектуальных игр,
- занятия – конкурсы.
Виды занятий по программе «Занимательная математика»:
- индивидуальные,
- групповые,
- фронтальные.
Технологии:
- игровые,
- интерактивные,
- проблемного обучения,
- ИКТ (видеопрезентации).
Отличительной особенностью программы является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других.
Особенностью данной программы также является применение компьютерного тестирования на занятиях английского языка. Такой вид деятельности является составной частью целой темы, где ребенок может себя самостоятельно проконтролировать, закрепить свои знания по пройденной теме, повысить мотивацию и интерес к дальнейшему овладению иностранным языком. Все задания компьютерных тестов составлены педагогом на основе содержания учебного курса.
Отличительной особенностью программы является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения.
Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других.
Особенностью данной программы также является применение компьютерного тестирования на занятиях английского языка. Такой вид деятельности является составной частью целой темы, где ребенок может себя самостоятельно проконтролировать, закрепить свои знания по пройденной теме, повысить мотивацию и интерес к дальнейшему овладению иностранным языком.
Все задания компьютерных тестов составлены педагогом на основе содержания учебного курса.
Рекомендуемый состав учебной группы – 8-15 человек.
Занятия проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные.
На индивидуальных занятиях обучаются более способные дети.
Группы вокального кружка сформированы из детей одного возраста; состав вокальной группы постоянный.
Формы проведения занятий: практическое, репетиция, творческое задание.
Формы работы:
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- оформление выставок;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- игры дидактические; - продуктивная деятельность.
Основные этапы реализации:
- На 1 этапе (репродуктивном) ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- На 2 этапе (конструктивном) ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
- На 3 этапе (творческом) дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.