










Ребенок-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности у детей. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которую мы активно используем-это опыты. Они проводятся один раз в неделю как на занятиях, так и в свободной самостоятельной совместной деятельности.
Никакой рассказ взрослого, даже самый красочный, не заметит детям наглядно-чувственного восприятия. Изучая особенности жизни живых существ, свойства воды, воздуха, снега, песка, глины, почвы, камней, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путем получают неоценимые по своей важности знания. Такие занятия остаются на всю жизнь, так как ребенок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нем, эмоционально переживал, строил предложения, видел результат.
Наконец, и в нашем городе выпал снег, и мы не могли не воспользоваться такой ситуацией, и организовали различные эксперименты со снегом.
Целью данных опытов стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах, где главная задача была- научить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные, развитие любознательности и воображения.
Мы с ребятами проводили разные опыты со снегом:
- «Сколько в снеге воды?»
- «Как окрашивается снег?»
- «Цветные льдинки»
- «Рисование на снегу»
Совместно с родителями на участке мы соорудили зимние скульптуры: крепости, снеговиков, лабиринты...
Благодаря исследовательской деятельности у детей развивается самостоятельность в поиске открытий и усвоении нового, что способствует интеллектуальному и творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одарённости.
Воспитатели группы №3"Радуга":
Киричук Светлана Александровна
Ивченко Александра Алесандровна