Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Волшебные краски
Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:
- Монотипия предметная Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель
- Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
- Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
- Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
- Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
- Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
- Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
- Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
- Тычок жёсткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
- Ниткография Средства выразительности: цвет, линия, фактура. Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
- Рисование по мокрому Средства выразительности: пятно. Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
- Оттиск фруктами Средства выразительности: цвет, пятно. Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
- Пуантилизм (рисование тычком). Средства выразительности: цвет, пятно. Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Программа занятий
Формы работы:
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- оформление выставок;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- игры дидактические; - продуктивная деятельность.
Основные этапы реализации:
- На 1 этапе (репродуктивном) ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- На 2 этапе (конструктивном) ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
- На 3 этапе (творческом) дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника