Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Грамотейка
Срок реализации программы 9 месяцев.
Развитие речи достигает довольно высокого уровня.
Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию. У ребенка накапливается значительный запас слов, идёт важнейший этап развития речи детей — усвоение грамматической системы языка. Идёт процесс воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Связная речь уже является самостоятельным видом речемыслительной деятельности. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции.
Дети требовательны к речевому общению. Они умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь; грамматически правильно изменяют слова, входящие в активный словарь (один медвежонок, много медвежат и т.д.), стремятся правильно строить и согласовывать слова в словосочетаниях. Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения при помощи наводящих вопросов педагога или схематической конструкции. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы.
В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; учатся проводить звуковой и буквенный анализ слов, устанавливать последовательность звуков в слове, дифференцировать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.
Программа занятий
Содержание программы делится на этапы обучения:
- развитие звуковой культуры и фонематического слуха;
- развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
В основу входят игры и развивающие задания для приобщения детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
- развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
- развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
- формирование графических навыков.
Изучение материала проходит по разделам:
- Добуквенный, звуковой период обучения
- Звуковой анализ слов
- Буквенный период обучения
- Слово
- Предложение
- Текст
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника